Всероссийский форум

Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»18-19 апреля 2023 года в Грозном состоялся двухдневный Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка», посвящённый развитию образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, участие в котором приняла председатель Ассоциации педагогов-психологов Татьяна Лазарбековна Чшиева.

Форум был организован Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов при поддержке Минпросвещения России, Правительства Чеченской Республики и при участии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Цель Форума – объединение научно-профессионального сообщества в сфере обеспечения качественного доступного образования для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. В Форуме в очном и онлайн-форматах приняли участие более 1000 человек - представители региональных органов власти, научных организаций, колледжей и вузов, школ и детских садов, центров психолого-педагогической, а также эксперты профильных общественных организаций.

Выступая на пленарном заседании форума, заместитель Министра просвещения России Татьяна Васильева отметила, что в последние годы и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровнях многое сделано для того, чтобы дети с ОВЗ имели возможность реализовать свое право на образование. Для каждого ребенка, вне зависимости от места проживания, в стране должны быть созданы условия для получения качественного образования.

Особый интерес вызвала сессия: «Инклюзивная школа: без подготовки не обойтись». В рамках сессии, модератором которой выступила руководитель направления «Инклюзивная среда» благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее» Инна Владимировна Ширшова, состоялось обсуждение вопроса о важности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями. Уже не нуждается в доказательствах то, насколько период от 0 до 18 лет является неразрывным и важным для учебно-воспитательного процесса, и что сам этот процесс не начинается при поступлении в начальную школу. Ценность и роль раннего вмешательства, а также значимость дошкольного образовательного опыта ребенка, особенно ребенка с ОВЗ, трудно переоценить. Старт школьного обучения – важнейший этап в жизни, и к этому старту нужно быть готовым. В этой связи невозможно переоценить значение качественных и доступных программ подготовки к школе для детей с ОВЗ, которые позволяют снизить риски неуспешности школьной инклюзии, способствуют предотвращению неблагоприятных сценариев развития ребенка, а также способны снизить расходы на специальное образование. По результатам сессии участники подготовили предложения в резолюцию форума, которая позволит определить задачи в части развития инклюзивного образования и инклюзивной школы.
Посмотреть запись сесиий, которые проходили на форуме вы можете по ссылке.

Форум стал точкой сбора активного сообщества практиков инклюзивного образования, площадкой для обмена опытом. Планируется, что форум станет ежегодным.


Яндекс.Метрика