Опыт нормативного сопровождение инклюзии в школе

Опыт нормативного сопровождение инклюзии в школеВ любой деятельности и в любой организации очень важно наличие документов, что-либо регламентирующих, поясняющих, делегирующих, инструктирующих и устанавливающих. Особенно это важно для образовательных организаций, занимающихся обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов. С вступлением в силу закона «Об образовании в РФ» все большее количество родителей  таких детей предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии).

Опыт нормативного сопровождение инклюзии в школе16 февраля состоялся вебинар «Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивную практику». Вебинар провела Парастаева Инесса Юрьевна, зам. директора по УВР МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ. Школа №43 имеет положительный опыт работы реализации инклюзивного образования. В условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ школой разработана Основная образовательная программа, в структуре которой предусмотрена Адаптированная основная образовательная программа, которая включает в себя «Программу коррекционной работы для детей с ОВЗ».

Инесса Юрьевна поделилась с локальными координаторами проекта «Учимся вместе: интеграция детей с особыми потребностями в школьное образовательное пространство» опытом использования в школе действующей нормативно-законодательной базы при реализации инклюзивного процесса. Она отметила, что основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Презентация, подготовленная педагогом, была предоставлена по электронной почте всем пилотным школам проекта.

В работе вебинара приняли участие 13 образовательных организаций. Запись вебинара доступна на YouTube канале Ассоциации педагогов-психологов.


Яндекс.Метрика