Входной мониторинг
11.02.2022 состоялось очередное онлайн совещание координаторов проекта «Учимся вместе: интеграция детей с особыми потребностями в школьное образовательное пространство». Совещание было посвящено обсуждению результатов мониторинга «Инклюзивное образование», организованного Ассоциацией в Яндекс.Формы .
В онлайн совещании приняли участие локальные координаторы 12 пилотных школ и координаторы проекта.
Мониторинг был предназначен для педагогов начальной школы пилотных образовательных организация проекта, которые на своем профессиональном пути встречаются с необходимостью работать с особыми категориями детей. Чтобы помочь педагогу в решении задач по поддержке особых категорий детей, крайне важно понять, с какими проблемами и дефицитами приходится сталкиваться в работе с такими детьми. Педагогам был предложен 21 вопрос. Опрос был организован локальными координаторами школ и состоялся 1-7 февраля 2022 года. В мониторинге приняли участие 249 педагогов, большая часть которых состояла из учителей начальной школы.
Вопросы мониторинга состояли из двух блоков. В первый были включены вопросы по выявлению мнения педагогов по состоянию, проблемам, улучшению инклюзивного образования.
Второй блок был предназначен для оценки профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования. Результаты по образовательной организации были доведены только до локального координатора этой организации с целью планирования им дальнейшей работы с педагогами.
Результаты мониторинга помогут в разработке информационно-методических материалов для оказания действенной помощи педагогам в работе с детьми.