Республиканский проект интеграции детей с особыми потребностями в образовательное пространство

Республиканский проект интеграции детей с особыми потребностями в образовательное пространствоГлобальной стратегической целью социальной политики Российской Федерации, обозначенной в майских указах Президента, является обеспечение качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на всех возрастных этапах. Достижение этой цели возможно через адаптацию образовательного пространства и среды к нуждам каждого ребенка, включая реформирование условий реализации образовательного процесса и системы методического и кадрового обеспечения деятельности педагогов и специалистов, взаимодействия с родителями.

Бесспорно, что каждый ребенок - особенный. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. В настоящее время назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

Республиканский проект интеграции детей с особыми потребностями в образовательное пространство15 сентября 2021 года на базе МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказ состоялась презентационная конференция реализуемого в республике проекта «Учимся вместе: интеграция детей с особыми потребностями в школьное образовательное пространство». Проект реализуется СОРОО «Ассоциация педагогов-психологов» при поддержке Фонда президентских грантов. Основной целью проекта является разработка и апробация модели успешной интеграции детей с разными возможностями в образовательно-воспитательное пространство начальной школы общеобразовательных организаций.

Координаторы проекта Доева Л.И., Михайлова Н.А., Моргоева Д.Д., руководитель – Чшиева Т.Л. Информационно-коммуникационное сопровождение осуществляет Габараев А.Ф.

Республиканский проект интеграции детей с особыми потребностями в образовательное пространствоПроект направлен на повышение уровня профессиональной и психологической компетенций учителей начальной школы, в классах которых дети с условной нормой развития и дети с особыми образовательными потребностями обучаются и воспитываются вместе. Проект реализуется для 15 общеобразовательных школ, список которых согласован с органами местного самоуправления. Представители именно этих школ были основными докладчиками на конференции:

Парастаева И.Ю., заместитель директора МБОУ СОШ №43 г. Владикавказ «Инклюзивное образование: «ЗА» и «ПРОТИВ»;

Кайтова Л.С., заместитель директора ГБОУ школа-интернат г. Владикавказ «Интеграция детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивное образовательное пространство школы»;

Касабиева Э.С., учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 г. Владикавказ «Интеграция детей с нарушениями зрения в инклюзивное образовательное пространство школы»;

Гогичаева А.Т., учитель-логопед МБОУ школа-интернат №1 г. Моздока «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы».

Вызвало интерес у педагогов выступление представителя отдела по работе с некоммерческими организациями и государственно-частному партнерству Министерства экономического развития РСО-Алания Томаевой И.И. о мерах государственной поддержки республиканских социально ориентированных некоммерческих организаций.

Конференция в прямом эфире транслировалась в сети интернет. Запись доступна по ссылке.


Яндекс.Метрика